Виды контейнеров для перевозки различных грузов
блог 29 января 2024Грузовые контейнеры представляют универсальный вариант тары для транспортировки и хранения различных грузов. В них транспортируют товары любого типа. Виды и размеры контейнеров для перевозки грузов настолько разнообразны, что применяются для различных транспортных средств.
На рынке представлен широкий выбор моделей. Чтобы удобно было их идентифицировать, используется специальная классификация, которая соответствует международным стандартам ISO.
Это закрытые тары с жесткими стенками и крышей, которые закрывают товар от внешних воздействий. Швы герметичны предотвращают попадание внутрь пыли, грязи, влаги, лучей солнца.
Разберем подробнее виды морских контейнеров для перевозки грузов и прочих, их назначение и характеристики.
Обычный сухой
Это самый популярный вид, применяемый для стандартных грузов, к которым нет особых требований хранения. Тара представляет прочный герметичный короб, выполненный из металлических листов с рифленостью. Дверцы расположены на торце и раскрываются. Среди их разновидностей – стандартные и высокие контейнеры 20-ти и 40-ка футов.
В торце есть широкая дверь, через которую происходит загрузка. Подобные тары предназначаются для разных не скоропортящихся продуктов. Они удобны для доставки на автомобилях и железнодорожных платформах.
Рефрижераторный
Он предназначен для товаров, которым важны конкретные температурные условия. К таким относят замороженные продукты питания, лекарственные средства, определенные химические формулы.
Эти виды грузовых контейнеров для перевозки грузов имеют холодильную установку и термоизоляцию. Рабочая температура в таре варьируется от –35° до +30°. Чтобы обеспечить правильный температурный режим, требуется электрическое питание. Его обеспечивают стационарная точка на морском судне, в порту, автономный электрогенератор и пр.
У данных конструкций с рефрижератором – хорошая теплоизоляция, поэтому их применяют также в роли изотермических контейнеров, не включая охлаждающие или обогревающие функции.
В обозначении этих моделей всегда есть буква R. Они бывают объемом 20-ти и 40-ка футов. Крупные могут быть стандартными (DC) и высокими (HC).
Со съемной крышей
Данная модификация нужна для грузов, которые нельзя загрузить и выгрузить сбоку. В конструкциях есть съемная крыша, которая выполняется из брезента, пластика либо другого материала.
Тары с открывающимся верхом классифицируются и имеют соответствующие обозначения, различаются жестким и мягким потолком или съемной крышей, объемом бывают в 20 или 40 футов.
Контейнерные платформы
Рассматривая виды контейнеров для перевозки грузов, нужно отметить платформы, которые не имеют панелей сбоку и крышу. Они предназначаются для объектов с нестандартными габаритами. Торцевые бока можно откинуть при необходимости.
Цистерны и танки
Это виды контейнеров для перевозки грузов морем, в которые загружают жидкости: пищевые и химические продукты, полученные из нефти, сжиженный газ и пр. Можно транспортировать жидкости по железной дороге, на авто, водными путями. Конструкция в виде жесткой рамы из металла удерживает цистерну.
Среди характеристик :
- цистерны выполнены из углеродистой особо прочной стали либо легированной;
- груз перемещается в тару либо из нее под давлением либо самотеком, от выбора методов зависит оснащение оборудования;
- некоторые модели имеют теплоизоляцию и подогрев;
- наличие разных модификаций цистерн позволяет перевозить жидкости, различные по характеристикам. Есть тары с двойными стенками либо разделенные внутри на секции.
Контейнеры-танки обычно производятся 20-футовыми.
Виды контейнеров для перевозки ЖД и другим транспортом представлены в разных модификациях. Они имеют разную вместительность, габариты, оснащение. Важно, чтобы цистерна соответствовала раме.
Термоизолированные
Этот тип тар используют для грузов, нуждающихся в определенных температурных условиях. В конструкции нет оборудования, которое подогревает или охлаждает. Температура сохраняется благодаря изотермичности и герметичности железной коробки. В качестве альтернативы применяют рефрижераторные типы контейнеров, не подключая охладительную и отопительную системы. Маркируются тары HI и HR.
Вентилируемые
Этот тип тар оснащен системой вентиляции, она может носить естественный или принудительный характер. Остальные характеристики схожи с обычными сухими и насыпными видами. Такие конструкции предназначены для объектов, которым нужен воздухообмен. Они могут эксплуатироваться при температурных показателях от –50° до +70° и маркируются соответствующим образом. Бывают 20-футовыми.
Для насыпных продуктов
Данные контейнеры нужны для сыпучих продуктов. К ним относятся зерно, песок, цемент, удобрения и т. д. Не требуются дополнительные тары. Контейнеры походят на стандартные, имеют отверстия для загрузки и выгрузки навалочным методом. Их обозначают буквами BU, BK.
Для ЖД
Для железной дороги применяются те же тары в 20 и 40 футов, что и для морских. Но есть контейнеры меньшего размера, которые дают возможность осуществлять доставки на стандартных железнодорожных платформах. Есть тары в 3 т, 5 т.
Какие обозначения ставят на контейнерах
Система идентификации включает такие элементы:
- серийный номер – он представляет 6 арабских цифр;
- идентификатор оборудования – обозначают одной буквой;
- код владельца – состоит из трех букв;
- контрольное число – оно представлено одной цифрой.
Код, составленный латинскими буквами, уникален. Его регистрируют в Международном бюро и в регистре судоходства.
Идентификатор обозначают латинской буквой, показывающей особенности тары:
- для шасси, трейлеров – Z;
- съемного оборудования – J;
- любых грузовых тар – U;
- оборудования с рефрижераторами – R.
Из 6 цифр состоит серийный номер: если их меньше, то перед ними ставятся нули. К примеру, номер 2345 превращается в 002345.
Контрольное число позволяет проверить достоверность серийного номера тары и кода владельца. Оно связано еще и с идентификатором оборудования.
Заключение
Сегодня компании осуществляют контейнерные надежные и оперативные перевозки грузов благодаря большому выбору конструкций, позволяющих перевезти любой объект и продукт. Многочисленные типоразмеры контейнеров для ЖД-перевозок позволят найти самый оптимальный вариант для каждого товара. В особенности они нужны производителям и поставщикам.
При выборе контейнера следует обратить внимание на целостность конструкции, отсутствие внешних повреждений, ржавчины, загрязнений. Он должен оснащаться надежными внешними и внутренними креплениями, качественными запорными механизмами. Если сэкономить на транспортировке товара, то можно понести траты из-за его порчи по причине неправильно выбранного контейнера.
Контейнерные перевозки пользуются популярностью сегодня благодаря многочисленным преимуществам. Они сохраняют груз в целости, не нужно перегружать товар при смене транспорта, требуют меньше затрат на тару. Благодаря им можно сократить сроки доставки, упростить транспортную документацию и экспедиторские операции.