Новости Рускона

Последствия ввода сверхкрупных контейнерных судов

5 марта 2012


    Аналитики прогнозируют сжатие мировой контейнерной отрасли до 7-10 игроков к середине 2020-х годов.  



    Экономия масштаба, которая заставляет перевозчиков заменять существующий контейнерный флот сверхкрупными судами приведет к укрупнению контейнерных линий и снижению конкуренции по уровню клиентского сервиса. К такому выводу пришли эксперты, выступавшие на 12 ежегодной Транс-Тихоокеанской морской конференции в Лонг Биче, в ходе дискуссии по росту вместимости контейнерных судов в понедельник.   



    «Контейнерная отрасль сократится до 7-10 игроков к середине 2020х годов», - сообщил LarsJensen, CEOи партнёр в компании SeaintelMaritimeAnalysis. «Может остаться 8 игроков, может остаться 10, но их в любом случае будет меньше».  



    Jensen отметил, что консолидация отрасли, которая приостановилась в прошлые годы, возобновится не позднее 2015 года ввиду необходимости заказа все большего числа контейнерных судов, вместимостью более 10 0000 TEU.



    Рост мирового контейнерного тоннажа составит около 7% в год до 2015 года, но объем нового сверхкрупного флота будет расти не менее, чем на 30% в год. «С настоящего момента до конца 2014 года вместимость сверхкрупных контейнеровозов возрастет на 120%», - сообщил Jensen.  К 2015 на такие мега-суда будет приходиться более половины всего мирового тоннажа.



    По мере того, как все больше крупных судов вводится в строй на азиатско-европейском и транс-тихоокеанском направлениях, линии каскадируют менее крупный и менее эффективный флот на трансатлантические сервисы и направления Север-Юг, которые были менее затронуты ростом предложения и ценовой войной в прошлом. При этом, однако, эти трейды, которые отличались до сих пор достаточно стабильным уровнем ставок, будут страдать от излишнего тоннажа и избытка предложения, сообщил Jensen.



    В последние несколько месяцев большинство основных линий объединили свои контейнерные сервисы на направлении восток-запад, вслед за объявлением о запуске сервиса DailyMaersk между Азией и Европой прошлой осенью.  



    «Эти альянсы морских перевозчиков отнюдь не являются браками по любви», - отметил Otto Schacht, директор по морским перевозкам компании Kuehne + Nagel. Он сообщил, что укрупнение контейнерных линий приведёт к сужению выбора для клиентов, ввиду сокращения числа выполняемых рейсов. Единственным способом для линий выделить себя среди партнёров по совместному сервису останется только более высокое качество обслуживания, добавил он.



    Tim O’Connell, главный региональный директор по маркетингу линии Maersk в Северной Америке, сообщил, что линии заказала суда 3Е класса вместимостью 18,000-TEU для достижения наиболее низкой себестоимости перевозки и наивысшей эффективности по уровню энергозатрат и выбросов в атмосферу.



    «Размер сверхкрупных контейнерных судов уже достигает своего верхнего предела, т.к. суда больше, чем 18,000-TEU не могут быть так быстро обработаны в портах, чтобы это не повлияло на частоту судозаходов, требуемую рынком. Кроме того, лишь несколько портов в мире способны обрабатывать суда большего размера, чем класса 3Е Maersk», - сообщил Jensen.


К списку новостей
© 1997 - 2024 «Рускон» — контейнерные перевозки Политика конфиденциальности Поддерживается