Новости Рускона

Особенности морской перевозки грузов

блог 29 апреля 2024
Морской способ перевозки грузов считается одним из самых эффективных вариантов транспортировки товаров в составе сборных и генеральных партий на дальнее расстояние. Этот тип логистики обладает многими неоспоримыми преимуществами, благодаря которым морская доставка стала наиболее востребованной в сфере международных грузоперевозок.

Преимущества поставок по морю

Стоит выделить следующие преимущественные особенности перевозки морским транспортом:

  • Финансовая экономия. Морские контейнерные грузоперевозки считаются идеальным вариантом для отправителей, нуждающихся в доставке крупных партий товаров на длинные расстояния. Поставки по морю экономичны благодаря отсутствию платных водных маршрутов, а также минимальному уровню затрат из расчета на 1 единицу товаров. Морские поставки сильно выигрывают по стоимости у автомобильных и железнодорожных, а тем более воздушных.

  • Надежность перевозки. Водные судна обеспечивают высокую степень безопасности и сохранности транспортируемых грузов. После загрузки контейнеры закрывают и устанавливают опломбированные блоки, которые вскрывают лишь после прибытия в порт назначения. К тому же вероятность чрезвычайных ситуаций в море является крайне низкой, по сравнению с наземными и воздушными грузоперевозками.

  • Универсальность логистики. Поставки водным транспортом являются более универсальными, чем железнодорожная, автотранспортная или авиадоставка. По морю разрешается перевозка грузов любых видов (за исключением запрещенных), веса и габаритов. Главное – обеспечить подходящие условия транспортировки.

  • Удобство. Учитывая особенности морской перевозки груза, для осуществления поставок нужна минимальная инфраструктура, требующая строительства портов. При этом нет необходимости в прокладывании многокилометровых дорог, железнодорожных магистралей, автозаправочных станций и т. д.

Единственным недостатком считается относительно низкая скорость морской доставки, что полностью перекрывается минимальной стоимостью.

Виды применяемых водных судов

Для перевозки сборных и генеральных грузов по морю используются разные суда:

  • Ролкеры: водный транспорт, с помощью которого перевозят крупногабаритные авто и иную колесную технику. Погрузку и выгрузку выполняют в горизонтальном направлении.

  • Балкеры: суда, позволяющие транспортировать сыпучие и кусковые материалы в виде угля, щебня, песка, зерна и т. д. Для разделения больших емкостей применяются перегородки с получением герметичных отделений.

  • Танкеры: при помощи этих транспортных средств по морю доставляют нефтепродукты, технологические жидкости, СПГ. Перевозимые материалы закачивают в герметичные отделения с использованием насосных установок. На танкерах часто перевозят сыпучие грузы.

  • Контейнеровозы: суда, оборудованные для перевозки стандартных морских контейнеров. Это наиболее востребованный вид водного транспорта в сфере международных грузоперевозок.

  • Сухогрузы: на таких судах транспортируют рыбу, мясные продукты, сухогрузы, нестандартное оборудование. Главной особенностью сухогрузов является возможность автономной обработки грузов в портах с осуществлением погрузки/разгрузки своими силами.

  • Паромы: многоярусные плавсредства, перевозящие пассажиров и разнообразную продукцию. Зачастую паромы применяются для курсирования между портами на разных берегах проливов.

Правила крепления морских контейнеров

Учитывая особенности морской перевозки, в большинстве случаев такой способ доставки осуществляется в специализированных контейнерах, включая крупногабаритные. Для защиты грузов от повреждений тара требует надежной фиксации, что выполняется с использованием разнообразных средств и способов крепежа:

  • Ограничителей: они представлены в виде жестких направляющих, позволяющих фиксировать контейнеры разного типа на ячеистом контейнеровозе либо универсальном судне. Жёсткие крепёжные зацепы бывают прутковыми (наиболее безопасные), цепными, тросовыми.

  • Фитинговых креплений: обеспечивают размещение и надежную фиксацию контейнеров на рабочей платформе. Они представляют собой стальные отливки, приваренные к палубе.

  • Клеточных, ячеистых крепежей: гарантируют удобство грузовых операций и качественную фиксацию грузов для сохранения их целостности. С помощью ячеистых крепежей трюмы делятся поперечным и продольным образом.

  • Твистлоков: особый вид запирающих элементов, исключающих смещение контейнеров по борту горизонтально или вертикально. Такие изделия устанавливаются по нижним углам тары на каждом ярусе.

Конкретные способы креплений выбираются, с учетом фактического веса и габаритов контейнеров, внешних факторов (ветровой силы), нагрузки на корпус судов, степени устойчивости и пр.

Виды перевозимых по морю грузов

В зависимости от вида доставляемых грузов, могут выбираться разные типы контейнеров:

  • 20-футовый: вмещает в себя товары до 37,5 куб.м. весом 26 т;

  • 40-футовый: рассчитан на крупногабаритные грузы 26 т суммарным объёмом 76 куб.м.;

  • опен топ: морской контейнер без верха, предназначенный для вертикальной погрузки грузов и перевозки негабаритных по высоте изделий;

  • рефрижератор: применяется для доставки продукции, нуждающейся в особых температурных условиях;

  • танк-контейнер: с его помощью транспортируют жидкие или газообразные вещества;

  • флэт или платформа: позволяет поставлять тяжелые и негабаритные изделия превышающие габариты стандартного контейнера.

Выбирая подходящую тару для международной доставки, очень важно знать, каковы особенности классификации грузов при морских перевозках. Согласно товарной номенклатуре ВЭД, каждому виду товаров присваивают определенный код, который используется для таможенного оформления при импорте. При неправильном указании кодов ТН ВЭД могут грозить серьезные проблемы с таможенными, налоговыми и другими органами. Поэтому лучше доверить оформление профессионалам.

Компания Ruscon оказывает комплексную логистическую услугу по морской перевозке грузов. Благодаря ответственному и профессиональному подходу мы гарантируем недорогую и своевременную доставку сборных и генеральных грузов по морю из разных стран мира с минимальными расходами и гарантией сохранности товаров.


К списку новостей
© 1997 - 2024 «Рускон» — контейнерные перевозки Политика конфиденциальности Поддерживается