Maersk отказывается от опциона на покупку 10 судов-контейнеровозов класса 3E
22 февраля 2012
Датский перевозчик не разместит на направлении Азия – Европа тоннаж в объеме 180,000TEU.
Решение линии не использовать опцион на приобретение дополнительных 10 судов вместимостью 18,000TEUне стало сюрпризом, ввиду наблюдаемого сейчас избытка тоннажа на данном направлении.
“Это было ясно уже достаточно давно,” – сообщил Мартин Диксон, редактор аналитического издания Drewry’sContainerFreightRateInsight. “На направлении Азия – Европа, где планировалось использовать данные суда, уже и так слишком много тоннажа, а спрос замедляется.”
Maersk заказал 10 судов класса 3E ровно год назад у южнокорейской верфи DaewooShipbuildingandMarineEngineering. Крупнейшая в мире линия также получила опцион на приобретение дополнительных 20 судов такого класса, на 10 из которых она его и реализовала.
Если бы Maersk использовала этот опцион на покупку последних 10 из 30 судов 3Е, эти суда были бы поставлены заказчику около 2015 года.
Диксон сообщил о том, что и другие линии рассматривают возможность приостановить заказы в 2013 году. “Маловероятно, что спрос на контейнерные перевозки сколько-нибудь оживится в ближайшие два года", - сообщил он.
17 февраля, при объявлении о планируемом сокращении тоннажа на направлении Азия-Европа на 9%,Maersk также сообщил, что линия не «раскроет» опцион на 10 дополнительных 3Е класса, и будет рассматривать дополнительные возможности для сокращения задействованного флота путем возврата зафрахтованного тоннажа, вывода судов на отстой и дальнейшего замедления сервисов.