Линия Evergreen запускает новый сервис на направлении Азия – Европа
20 августа 2012
Evergreen подтвердил, что новый сервис СEM между Азией и Северной Европой запускается на этой неделе.
Сервис будет обслуживаться в партнерстве с линией Hanjin при этом Evergreen одновременно прекращает свое участие в совместном с линией CSCL сервисе CEM/AEX1.
Это фактически оставит СSCLв одиночку обеспечивать работу AEX1, вместе лишь со слот-операторами ZIM и CMACGM. Таким образом для CSCLситуация вернется к прошлогодней, до объединения с сервисом CEMЭвергрина.
В совокупном результате на рынок возвращается новый полноценный сервис, в момент когда он там наименее востребован. При этом провозная способность на направлении Азия – Европа увеличится на 4% при фактически нулевом росте рынка и достаточно невысокой степени использования флота – около 84% - на данном направлении.
Не удивительно при этом, что океанские перевозчики не смогли реализовать ранее объявленные повышения ставок фрахта с 1 августа.
Наиболее вероятно, что Evergreen не мог найти лучшего применения своим новым судам вместимостью 8,000 TEU, принимаемым сейчас в эксплуатацию. Согласно последним расписаниям, новый сервис CEM (CUSу Hanjin) продолжит заходить в Шанхай, Нингбо, Яньтянь, Феликстоу, Гамбург, Роттердам, Гонконг и Шанхай, используя девять судов. Evergreen предоставит пять из них со средней вместимостью 8,000 teu и ещё два – с вместимостью 10,100 teu (зафрахтованных у ZimLine), Hanjinпоставит два судна вместимостью 10,000 teu.
Поскольку Hanjin работает в составе альянса CKYH, с которым в рамках ряде сервисов также сотрудничает Evergreen, не сложно предположить, что другие члены данного альянса - Coscon, KLineи YangMing– также воспользуются слотами на новом сервисе.
Относительно дальнейших планов CSCL информация отсутствует, однако согласно имеющимся источникам сервис AEX1 останется без изменений.