Линии отменяют рейсы на направлении Азия-Европа
16 июля 2012
Восстановление ставок на азиатско-европейском трейде остается неустойчивым. Слабый спрос вынуждает перевозчиков отменять отдельные рейсы в период, который традиционно считался для отрасли пиковым.
Maersk и линии-участники альянса CHKY стали первыми в отмене ряда судозаходов в июле, для оптимизации загрузки своего тоннажа. Данное решение отражает те трудности, с которыми столкнулись линии в заполнении флота.
В течении последних трех месяцев его общая вместимость на данном направлении увеличилась на 9% в то время, как спрос в части импорта сократился в это же время примерно на 5%.
Сosco, “K” Line, Yang Ming и Hanjin сообщили о введении т.н. «плана оптимизации тоннажа» на двух направлениях из Азии в Европу и Средиземное море, предполагающем пропуск нескольких рейсов в июле и августе.
Несмотря на эти меры, средние ставки фрахта на этих трейдах незначительно снизились в течении прошлой недели, ввиду того сохраняющегося избытка тоннажа. .
В период с конца июля до середины августа участники альянса CKYH пропустят отдельные рейсы на сервисе NE1, оперируемом Cosco, на NE4 совместно оперируемом Yang Ming и “K” Line, а также на сервисе MD1 совместно оперируемом Cosco и Hanjin.
Конкретно будут пропущены следующие рейсы:
Рейс NE4 с заходом в Нингбо 25 июля.
Рейс NE1 с заходом в Шанхай 4 августа.
Рейс MD1 с заходом в Циндао 4 августа, вместо судна вместимостью 8,600 TEU будет использовано судно меньшей вместимости - 5,600 TEU.
Рейс NE4 с заходом в Нингбо 15 августа.
Решение CKYH последовало после аналогичных мер со стороны линии Maersk, отменившей без официального уведомления ряд рейсов в начале июля.
Рейс AE5 на 28 неделе, с заходом в Нингбо 8 июля.
Рейс AE6 на 27 неделе с заходом в Нингбо 4 июля.
Рейс AE9 на 27 неделе с заходом в Циндао 5 июля (с уменьшенным до 4000 TEU стыковочным рейсом в Танжунг Пелепасе).
Рейс AE20 на 28 неделе с заходом в Шанхай 13 июля (совместный сервис с CMA-CGM)
Несмотря на пропуск рейсов в первые две недели июля, ставки на направлении из Азии в Европу продолжают снижаться. Уровень загрузки судов остается ниже обычного пикового показателя и составляет в среднем 90%, что уже привело к спаду ставок фрахта на 7% за последние две недели – согласно Шанхайскому Контейнерному Фрахтовому Индексу (SCFI). Форвардные ставки этого же индекса предполагают, что ставки на данном направлении достигли своего пика в начале июля и должны снижаться в течении следующих шести месяцев.