Китайские грузовладельцы обратились в правительство с просьбой заблокировать создание альянса P3
10 декабря 2013Ассоциация Китайских Грузовладельцев (АКГ) обратилось в правительство с просьбой отказать в регистрации альянса Р3 на основании антимонопольного законодательства.
В понедельник 9.12 состоялось собрание Совета грузоотправителей Азии (ASC), где и было заявлено, что совет выступает против альянса.
В качестве довода были высказаны серьезные опасения, что объединение трех крупнейших перевозчиков приведет к значительному росту транспортных расходов грузовладельцев.
“Мы заявили о наших опасениях в Государственную комиссию по развитию и реформам, Министерство транспорта и Министерство Торговли примерно месяц назад, попросив их вмешаться в процесс регистрации Р3 и заблокировать его,” – сообщил вице-президент АКГ Цай Дзянсян.
Предложенный альянс, который должен объединить линии Maersk , MSC и CMA-CGM, будет изначально включать 252 судна общей вместимостью 2.6 миллиона TEU, задействованных на азиатско-европейском, трансатлантичеком и транстихоокеанском направлениях, где альянсу будут принадлежать примерно 42% , 40% и 24% рынка соответственно.
Антимонопольные регуляторы Китая, ЕС и США собираются на следующей неделе в Вашингтоне для обсуждения вопросов, касающихся линейных альянсов, соглашений о совместном использовании флота и их влияния на международную торговлю.
Переговоры организованы Федеральной Морской Комиссией (FMC), США.
Между тем, FMC продлил 45-дневный срок рассмотрения заявки P3, который истекал на прошлой неделе и делал возможной регистрацию альянса для перевозок в/из США, - для получения дополнительной информации от трех участников.
Новая дата принятия решения будет установлена после получения от линий запрошенных данных. (Источник Lloyd's List).