CEO Maersk о прогнозах, трейде Азия – Европа и мегаконтейнеровозах Прогноз A.P.Moller-Maersk на 2013 год
бизнес 25 февраля 2013В опубликованном в конце февраля отчете A.P.Moller-Maersk дала прогноз на 2013 год – прибыль по группе ожидается ниже уровня 2012. При этом и Maersk Line, и APM Terminals, как ожидается, должны продемонстрировать более высокие финансовые результаты, чем в 2012. Однако по крайней мере ближайшие два года будут очень непростыми – об этом в интервью CNN заявилCEO группы A.P.Moller-Maersk Нильс Андерсен.
Причины лежат на поверхности – избыток тоннажа с одной стороны и гораздо более медленный рост спроса, чем все привыкли, с другой. «Мы ощущаем на себе снижение темпов глобальной торговли и понимаем, что 2013 год будет нисколько не легче, чем 2012». Но 2013 будет и не тяжелее, считает Н.Андерсен. «Не забывайте, что в 2012 году в сфере линейных контейнерных перевозок мы получили прибыль, несмотря на то, что в первом квартале был рекордный убыток, в первой половине года очень медленный рост, а во второй половине стагнация. <...> Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом, мы сможем получить прибыль в шиппинге немного выше, чем в 2012».
При этом Maersk прогнозирует снижение или по меньшей мере отсутствие роста в первой половине 2013. Последние пару лет, напомнил Н.Андерсен, компания инвестировала в африканский, южноамериканский и латиноамериканский рынки, диверсифицируя географию бизнеса за пределами трейда Азия – Европа. Однако и на этом трейде также есть положительные моменты – «Мы видим снижение стоимости труда в Южной Европе, мы видим рост экспорта, особенно из Южной Европы, на Азию, мы видим, что Китай стремится повысить потребление на внутреннем рынке».
Говоря о 18-тысячниках, которые Maersk строит и будет ставить на сервисы в такое нелегкое время, Н.Андерсен подчеркнул, что суда будут вводиться в строй постепенно в течение двух с половиной лет, при этом контейнеровозы меньшей вместимости и устаревший тоннаж будут сниматься. Он также отметил, что если контейнерные линии будут управлять своим флотом разумно, расходы удастся снизить.