Альянс G6 ускоряет запуск сервисов на направлении Азия - Европа
8 февраля 2012
Недавно созданный альянс линейных перевозчиков G6 ускоряет на месяц начало совместных сервисов из Азии в Европу. Их запуск планируется с первой недели марта, одновременно с раннее объявленным резким повышением ставок на этом крупнейшем направлении перевозок.
Более раннее начало сервисов также связано с ожидаемым в этот период запуском конкурирующего совместного сервиса линий MSC и http://www.joc.com/container-lines/cma-cgm-msc-partner-key-routes" target="_blank">CMA CGM.
«Клиенты позитивно восприняли формирование альянса G6. Последние события в мировой экономике и отрасли подтверждают правильность времени запуска сервиса, и мы готовы следовать запросам рынка», - сообщил представитель альянса.
Линейный альянс http://www.joc.com/container-lines/new-world-grand-alliances-merge" target="_blank">G6, созданный в конце декабря, всего лишь две недели спустя заявления о формировании партнёрства CMA CGM-MSC, объединил участников более мелких альянсов Grand Alliance — Hapag-Lloyd, NYK и OOCL — и New World Alliance — APL, Hyundai Merchant Marine и MOL.
Новые совместные сервисы будут запущены почти одновременно с чередой повышений ставок, объявленных всеми ведущими перевозчиками, в среднем на
Участники G6 запустят шесть сервисов между портами Азии и Северной Европы с начала марта, первые отправки из портов Японии последуют после консультаций с Японским Портовым и Транспортным Советом (Japan Harbor Transportation Board) и профсоюзами. Седьмой совместный сервис будет открыт между портами бухты Bohai и портами Dalian и Xingang, после того, как он “будет обеспечен соответствующими устойчивыми объемами перевозок.”
Альянс продолжит эксплуатацию существующего сервиса Азия – Средиземное море (Asia-Mediterranean Express Service), а также запустит прямой сервис Азия – Черное море на первой неделе апреля.
Участники G6 оперируют 90 судами, вместимостью до 14,000 TEU и обслуживают 40 портов.
Альянс контролирует около 24% провозной способности на направлении Азия – Европа, примерно столько же, сколько альянс MSC и CMA-CGM. На линию Maersk, работающую самостоятельно, приходится около 18%-19% провозной способности на этом направлении.
Создание альянсов G6 и MSC-CMA CGM последовало после запуска линией Maersk т.н. “конвейерного” ежедневного сервиса в октябре. Укрупнение альянсов линейных перевозчиков может привести на направлении Азия – Европа к дальнейшей ценовой войне, что, по мнению аналитиков Alphaliner, может повлечь за собой крайне негативные результаты для линий в 2012.